МАОУ «СОШ №135»
город Барнаул, Алтайский край
  • Организация охраны здоровья учеников

    охрана здоровья учеников в школе

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2. организацию питания обучающихся;
    3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
    7. профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    11. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

    1. наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
    2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
    • В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

    Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

    • Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двухразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
    • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    • В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
    • Медицинский и стоматологический кабинеты оснащены в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

    Рациональная организация образовательного процесса

    • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим обучения и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
    • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
    • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
    • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
    • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
    • Педагогом-психологом и логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия.
    • Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

    Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

    • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
    • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
    • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.

    Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

    • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, здоровьесберегающих технологий.
    • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

    • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
    • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.
    • Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

    Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    • Для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил. Наряду с основным питанием Школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
    • В школе создаются безопасные условия для пребывания обучающихся: разработаны мероприятия контртеррористической направленности, осуществляется охрана специализированной организацией, обеспечивается пропускной режим, применяются технические средства видеонаблюдения и контроля доступа.
    • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
    • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    - оказывает помощь врачу в проведении медицинских осмотров школьников и в реализации всех, назначенных в результате медицинского осмотра, мероприятий (подготавливает медицинские карты школьников и заполняет общую часть карт; записывает анамнез учащихся, жалобы, сведения о перенесенных заболеваниях, о прививках, проводит антропометрические измерения, биопробы, определяет остроту зрения и слуха и вносит их результаты в медицинскую карту школьника - форму №26; дает направления, по указанию врача школы, в лечебно-профилактические учреждения для проведения дополнительных лабораторных исследований, для консультации с врачами-специалистами, для проведения лечебной физкультуры, а также получает заключение от них).

    - ведет медицинскую учетно-отчетную документацию. Доводит до сведения учителей результаты медицинских осмотров с рекомендациями врачей-специалистов.

    - контролирует организацию рационального режима дня и питания, гигиенические условия обучения и воспитания учащихся, организацию трудового воспитания (проводит ежедневный обход школьных помещений, обращая особое внимание на санитарное содержание классов, учебных кабинетов, мест занятий физкультурой, мастерских, состояние искусственной освещенности, температурного режима, организацию проветривания, соблюдение продолжительности перемен и перерывов между сменами, на расстановку парт (столов) в классах и станков в мастерских и т.д.).

    - осуществляет контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, выполнением санитарных требований к технологии приготовления пищи, мытья посуды, а также за соблюдением сроков реализации продуктов и готовой пищи; проводит ежедневный осмотр персонала пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, ожогов и микротравм, отмечая результаты осмотра в специальном журнале; контролирует прохождение обязательных медицинских осмотров персоналом пищеблока.

    - периодически посещает занятия по физическому воспитанию в целях осуществления контроля за выполнением школьниками правил личной гигиены (соответствием костюма, обуви и т.д.); проверяет выполнение указаний врача о распределении учащихся на медицинские группы для занятий физической культурой и соответствие физической нагрузки состоянию здоровья учащихся, выявляет первые признаки утомления школьников во время урока физической культуры, ставит об этом в известность преподавателя и врача; определяет плотность урока.

    - проводит работу по профилактике травматизма (в т.ч. спортивного), учету и анализу (совместно с врачом) всех случаев травм.

    - консультирует педагогических работников по вопросам маркировки парт и рассаживания детей за партами в соответствие с ростом, зрением и слухом, и в дальнейшем контролирует правильность их рассаживания.

    - приглашает к врачу школы учащихся, нуждающихся в повторных осмотрах и лечении, контролирует посещение школьниками врачей-специалистов лечебных учреждений.

    - организовывает и проводит профилактические осмотры учащихся после каникул и других случаев длительного отсутствия их на занятиях.

    - проводит после осмотра врача и под его контролем профилактические прививки учащимся, предварительно оповещая об этом родителей, ведет их учет, а также учет и изоляцию заболевших школьников; проводит осмотры, термометрию и прочие мероприятия в отношении контактировавших с инфекционными больными детей, сообщать врачу и директору школы, в детскую поликлинику и роспотребнадзор о каждом случае инфекционного заболевания.

    - контролирует проведение политехнического обучения учащихся, самообслуживание, а также внеучебные дополнительные занятия в группах продленного дня.

    - проводит совместно с врачом амбулаторный прием учащихся, организовывает обследование учащихся на гельминты и под руководством врача проводит дегельминтизацию.

    - осуществляет контроль за своевременным и полным прохождением персоналом образовательного учреждения обязательных медицинских профилактических осмотров.

    - проводит с учениками занятия в санитарных кружках, осуществляет подготовку классных и общешкольных санитарных постов, принимает участие в соревнованиях санитарных постов.

    - ведет учет и хранение медицинского инвентаря и медикаментов и прививочного материала, следит за своевременным их пополнением, несет ответственность за сохранность оборудования врачебного кабинета, медицинского инвентаря и медикаментов.

    Температурный режим

    Температура воздуха в помещениях школы на 07.05.2024

    Помещение СанПин 2.4.2.2821-10, °С Фактическая температура, °С
    Учебные классы 18-24 22-24
    Актовый зал 18-24 23
    Спортивные залы 17-20 20
    Столовая 18-24 22
    Библиотека 18-24 23
    Мастерские 17-20 20
    Рекреации 18-24 22
    Другие помещения 18-24 21

    Обновление информации о температуре окружающего воздуха в помещениях школы проводится ежедневно до ⓿❽:⓿⓿ в течение всего отопительного сезона.

    На текущий день температурный режим в течение суток без значительных колебаний в пределах ±0,5 – 1°С.

    «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»
    по сбору информации о нарушениях температурного режима:

    8 (3852) 20-64-07

    Температурный режим для ограничения посещения школы

    Температура Скорость ветра Классы
    -25 1-4 м/с 1-4
    -25 -26 без ветра 1-4
    -25 более 5 м/с 1-7
    -26 -27 1-4 м/с 1-7
    -28 -29 без ветра 1-7
    -26 -27 более 5 м/с 1-9
    -28 -29 1-4 м/с 1-9
    -30 без ветра 1-9
    -28 -29 более 5 м/с 1-11
    -30 1-4 м/с 1-11
    -31 и ниже без ветра 1-11

    В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (критерии в таблице выше).
    В этом случае для них организуется обучение с использованием дистанционных форм образования.

    Медицинский работник

    Ващинская Наталья Валерьевна

    тел: 8 (385) 220-51-42

    Медицинские кабинеты
    Для качественного медицинского обслуживания школа располагает медицинским, процедурным, стоматологическим кабинетами.

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    КГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №14, г. Барнаул».
    КГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №14, г. Барнаул»
    Поликлиническое отделение, обслуживающее детское население
    Телефоны
    +7 (385) 256-08-70 - записаться на приём
    +7 (385) 232-14-14 - приёмная гл. врача
    +7 (923) 004-30-01 - WhatsApp
    122 - единая служба (звонок бесплатный)
    Адрес
    г. Барнаул, ул. Взлётная, 6
    Электронная почта
    polikl14@yandex.ru
    График работы
    Понедельник - пятница: с 08:00ч. - 18:00ч. Суббота - воскресенье: с 08:00ч. - 15:00ч.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie