МАОУ «СОШ №135»
город Барнаул, Алтайский край
  • Cистема наставничества

    Как утверждают эксперты, долгое время мы жили в мире SPOD, что значит Steady (устойчивый), Predictable (предсказуемый), Ordinary (простой), Definite (определенный). В данных условиях выпускники школ и ВУЗов знали свою жизнь наперед. Сейчас произошел переход к миру VUCA – то есть к жизни Volatility (нестабильной), Uncertainty (неопределенной), Complexity (сложной), и Ambiguity (неоднозначной). В этих условиях помимо привычных контекстных и предметных навыков людям крайне необходимы экзистенциальные навыки. Однако окружающая действительность меняется так быстро, что у людей не хватает времени и ресурсов самостоятельно знакомиться со своим «Я», искать личные цели, формулировать мечты, без которых невозможен успех.

    Следуя тенденциям, российские школы меняют модель работы. Пока что сохраняется, но постепенно уходит в прошлое, модель 1.0, в которой учитель транслирует информацию, а ученики запоминают ее и воспроизводят в точках контроля. Мы уже близко знакомы с моделью коллективного кейсового обучения 2.0. Образование стремится к модели 3.0, она предусматривает постановку персональных целей для каждого ученика и поиск наиболее удобного способа проверки его знаний.

    Наставничество в данном контексте рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.

    Наставничество в образовании – это комплексный процесс, в рамках которого более опытный педагог (наставник) помогает менее опытному коллеге (наставляемому) в его профессиональном развитии и адаптации в образовательной среде. Это взаимодействие основывается на передаче знаний, навыков и опыта от наставника к наставляемому, при этом наставник также может учиться и развиваться, отражая и анализируя свой опыт.

    Наставничество – это не только инструмент поддержки и развития молодых педагогов, но и механизм для передачи ценностей, традиций и стандартов профессии. Оно также помогает поддерживать и укреплять профессиональное сообщество педагогов, создавая среду для обмена идей, опыта и лучших практик.

    Общая цель наставничества – поддержка молодых педагогов в их профессиональном развитии и адаптации; обучение и развитие профессиональных навыков и компетенций; создание условий для рефлексии и критического мышления; содействие профессиональному и личностному росту; передача ценностей, норм и традиций профессионального сообщества педагогов; повышение качества образования.

    Эффективное наставничество требует от наставников не только профессиональной компетентности, но и умения налаживать отношения, демонстрировать эмпатию и уважение, а также готовность к постоянному обучению и развитию.

    Указом Президента России Владимира Путина 2023 год объявлен Годом педагога и наставника в знак высочайшей общественной значимости профессии учителя и к 200-летию со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.

    Информация и нормативные (локальные) акты о системе наставничества педагогических работников в МАОУ «СОШ №135» размещена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 27.04.2023 №27-П, а также приказа МАОУ «СОШ №135» от 01.09.2023 №332-ОД.

    Документы

    • Все документы
    • Региональные
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie