Повышение квалификации
Основные цели повышения квалификации педагогических работников:
– развитие их профессиональной компетентности;
– формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
– формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.
К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:
– совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
– поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
– создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
– апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
– предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т.д.
Повышение квалификации
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
— стажировка, курсовая переподготовка;
— краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
— курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
— дистанционные курсы повышения квалификации;
— накопительная система повышения квалификации;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
- организация индивидуальной работы по самообразованию.